Итоги горячей линии по защите прав потребителей
Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована и проведена «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.
Напоминаем, что Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2022 году является «Справедливые цифровые финансовые услуги» («Fair Digital Finance»).
Цифровые финансы открывают новые возможности, но также несут новые риски, которые могут привести к несправедливым результатам для потребителей.
В 2022 году с 14 по 25 марта специалистами Межрегионального управления и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" проведено 354 консультации, из них по вопросам:
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 49 консультаций;
- услуги ЖКХ ‒ 15 консультаций;
- услуги связи ‒ 10 консультаций;
- туристские услуги ‒ 12 консультаций;
- финансовые услуги ‒ 5 консультаций;
- медицинские услуги ‒ 1 консультация;
- транспортные услуги ‒ 5 консультаций;
- технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения) ‒ 216 консультаций;
- продажа товаров дистанционным способом ‒ 22 консультации;
- прочие ‒ 19 консультаций.
По результатам рассмотрения обращений подготовлено 122 претензии и 39 исковых заявлений.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей.
![]() |
![]() |
![]() |