Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Итоги горячей линии по защите прав потребителей

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована работа горячей линии по защите прав потребителей.

Напоминаем, что в 2020 году Всемирная организация потребителей (CI) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.

Немаловажно, что обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В связи с этим 15 марта 2020 года Всемирный день прав потребителей прошелйдет под девизом «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»). Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.

В 2020 году с 12 по 25 марта специалистами Межрегионального управления и Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" проведено 227 консультации из них по вопросам:

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 14 консультаций;

- услуги ЖКХ ‒ 21 консультация;

- услуги связи ‒ 7 консультаций;

- туристские услуги ‒ 82 консультации;

- финансовые услуги ‒ 3 консультации;

- медицинские услуги ‒ 8 консультаций;

- транспортные услуги ‒ 12 консультаций;

- технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения) ‒ 23 консультации;

- продажа товаров дистанционным способом ‒ 7 консультаций;

- прочие ‒ 50 консультаций.

По результатам рассмотрения обращений подготовлено 73 претензии и 25 исковых заявлений.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word