Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Итоги работы Консультационного центра по защите прав потребителей

Одним из важнейших направлений деятельности системы защиты прав потребителей является применение мер, направленных на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

Право потребителей на просвещение закреплено в статье 3 Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой оно обеспечивается «посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав».

На базе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" функционируют Консультационный центр по защите прав потребителей в Симферополе и Служба информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в городе Севастополе, созданные на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 06.04.2009 № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей».

Так, в 2019 году в Консультационный центр по защите прав и Службу информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей оказано поступило 2276 обращений граждан в консультационный центр по вопросам защиты своих нарушенных прав потребителей (в 2016 г. - 2113, 2017 г. - 2058, 2018 г. - 2254).

В целях защиты конституционных прав и законных интересов потребителей по их заявкам в отчетном периоде было подготовлено 168 претензий (144 – за 2018 года) и 105 исковых заявлений в отчетном периоде (97 исковых заявлений – за 2018 год).

Наиболее частыми являются обращения потребителей в связи с реализацией некачественных мобильных телефонов, технически сложных товаров (в том числе бытового назначения), одежды, изготовлением некачественных металлопластиковых и мебели, неоказанием или некачественным оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства.

С целью информирования населения, повышения уровня правового просвещения по общим вопросам применения положений законодательства по защите прав потребителей было подготовлен и размещен на сайте Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" 41 информационный материал, по актуальным вопросам защите прав потребителей.

Немаловажную роль в увеличение количества предоставленных письменных консультаций играет территориальное размещение консультационного центра в одном здании с Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.

Кроме того увеличение количества предоставленных письменных консультаций обусловлено, увеличением упоминаний о наличии консультационного центра по защите прав потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" на сайтах Министерств и ведомств Республики Крым, а так же безоплатностью оказываемых консультационных услуг.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей