Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю предлагает потребителям ознакомиться с необходимой информацией о приобретении новогодней ёлки

Скоро Новый год, трудно представить этот праздник не только без Деда Мороза и Снегурочки, но и конечно же без пушистой красавицы-ёлки. У кого-то вопрос с елкой уже решен, а кто-то задумывается какую же ёлочку на праздник лучше купить настоящую, живую, с запахом ароматной хвои или все же остановить свой выбор в пользу искусственной. 

Перед покупкой новогодней ёлки, как натуральной, та и искусственной, необходимо ознакомиться с товаром, убедиться, что вся необходимая информация о товаре и производителе имеется. Если информация отсутствует, то от покупки лучше отказаться.

В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55(далее - Правила продажи отдельных видов товаров) продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Важно обращать внимание при покупке живой ели на следующие вещи:

- хвоя у елки должна гладкой и однотонной. Оторвите и разотрите иголочку пальцами – если она сухая и не растирается, откажитесь от покупки.

- вы также можете проверить елку так – возьмите ее за верхнюю часть ствола и стукните ее по земле. Стали осыпаться иголки и шишки — такая елка у вас долго не простит дома.

- внимательно рассмотрите ветви – на свежесрубленном деревце они упругие и тянутся вверх, их сложно обломать.

- существует определенный стандарт продаваемых елей, на который тоже следует обратить внимание – ствол взрослой елки в обхвате не должен быть меньше 6 см. Ель первого сорта должна иметь здоровый, свежий вид, быть однородного цвета и иметь ширину не больше высоты. Ветви одного яруса располагаются на одном уровне, а внутренние побеги обеспечивают равномерную густоту.

В последние годы многие отдают предпочтение искусственным деревцам, руководствуясь тем, что подобный выбор позволяет сохранить нетронутыми хвойные леса. Кроме того, искусственная ель для многих – это хорошая экономия денег и времени: заплатив за изделие один раз, ей можно украшать праздники много лет, не тратя время на выбор наиболее подходящих живых экземпляров.

Как же выбрать искусственную ель? Каким материалам стоит отдать предпочтение?

Елки из ПВХ-пленкии из поливинилхлорида. Такие изделия представляют собой довольно хорошую имитацию настоящей ели. К тому же они могут прослужить вам много лет. Иголки у елки из ПВХ-пленки плоские и мягкие. Но с ними надо обращаться бережно, так как их легко смять. При соблюдении технологии производства и правил эксплуатации, это абсолютно безопасный материал.

Елки из лески – более дорогие, чем из ПВХ-пленки, у них очень эффектный внешний вид. Деревья очень пушистые и притягивают к себе внимание. Такие модели обычно также сборные.

Елки из пластика – самые дорогие елки изготавливаются из мягкого пластика. Внешний вид этих елок наиболее приближен к натуральному.

Также выпускаются модели комбинированные – из пластика и ПВХ. Ветки у них неоднородные, и смотрятся елки очень привлекательно.

Большим спросом в последнее время пользуются деревца с иголками необычных оттенков: белыми, розовыми, синими, прозрачными и другими. Наиболее популярными являются елки с хвоей белого цвета. Особенно красиво смотрятся модели, у которых в белый цвет окрашены только кончики зеленых иголок.

Цвета ствола у искусственных елок обычно бывает под цвет хвои. Но у моделей класса «Премиум» ствол имеет коричневый цвет, то есть внешне они максимально похожи на настоящее дерево.

Для того, чтобы праздники не были омрачены неприятными происшествиями, к выбору искусственной ели стоит подходить ответственно. Изделие должно быть выполнено из огнестойких и экологически чистых материалов. Информация об этом должно быть размещена в прилагаемой документации или на упаковке.

Действующее законодательство не предусматривает обязательную сертификации и декларирование такого рода товара как искусственные новогодние ёлки, однако сертификация может быть проведена по добровольной инициативе продавца. Обязательной декларации подлежат только елки, работающие от электричества. При этом данные о декларации и зарегистрировавшем органе должны быть в сопроводительных документах, которые продавец обязан представить потребителю по его требованию (п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров).

В любом случае, предпочтительнее приобретать изделие, имеющее маркировку производителя с информацией об изготовителе, месте его нахождения, о нормативном документе в соответствии с которым изготовлена елка, о материале, использованном при изготовлении, о правилах эффективного и безопасного использования и соответствующий документ, подтверждающий его безопасность.

Уделите особое внимание запаху елки. Если он резкий и неприятный, приобретать это изделие, не стоит. Некоторые материалы, из которых выполнены, как правило, дешевые елки, могут выделять летучие химические вещества, такие как фенол и формальдегид – чрезвычайно опасные для человеческого организма. Помните: качественная искусственная елка вообще не должна ничем пахнуть. Искусственную елку лучше покупать в официальных торговых местах, таких как крупные супермаркеты и магазины.

Что делать, если товар не подошел?

Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в том числе и елок и украшений. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что товар не был в употреблении, сохранён его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней со дня возврата товара (статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если товар оказался ненадлежащего качества?

В соответствии ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:

потребовать замены купленного изделия на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Как обратиться к продавцу?

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

В какие сроки должны быть удовлетворены требования потребителя при обмене или возврате товара ненадлежащего качества?

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.

 

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word