Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Итоги деятельности Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2019 года

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю за 1 полугодие 2019 года проведено 281 внеплановых проверки по фактам нарушения прав потребителей (за 1 полугодие 2019 г. – 540 проверок), 20 предварительных проверок и вынесено 50 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

За 1 полугодие 2019 года проведено 75 административных расследований (за 1 пол. 2018 г. - 48) по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 21 % от общего количества проведенных Межрегиональным управлением контрольно-надзорных мероприятий за прошедший период 2019 года.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей вынесено 287 постановлений о назначении административного наказания, из них о назначении административного штрафа 283 постановления на общую сумму 3 362,5 тыс. рублей (за 1 пол. 2018 г. – 360 постановлений на сумму 3 853,2 тыс. руб.).

В ходе проведения мероприятий по контролю (надзору в сфере защиты прав потребителей) чаще всего устанавливались следующие нарушения:

- продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией или индивидуальным предпринимателем, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации (26% от выявленных нарушений);

- выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг (22% от выявленных нарушений);

- нарушение продавцом требований технических регламентов на различные виды продукции (парфюмерно-косметическую, пищевую и другие виды продукции) (20% от выявленных нарушений);

- нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров (отсутствие ценников на товары, отсутствие книги отзывов и предложений и другие) (8% от выявленных нарушений);

- нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (7% от выявленных нарушений);

- обман потребителя (4% от выявленных нарушений);

-другие нарушения (13% от выявленных нарушений).

 Помимо мер административного воздействия, специалистами Межрегионального управления в 1 полугодии 2019 года применялись гражданско-правовые методы защиты прав потребителей. Так, по гражданско-правовые делам в судах дано 59 заключений в целях защиты прав потребителей (за 1 кв. 2018 г. дано 37 заключений), по 55 заключениям вынесены судебные решения в пользу потребителей, присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму 6 193,2 тыс. руб. (сумма возмещенного потребителям осталась на уровне аналогичного периода 2018 года), из них компенсация морального вреда составила 230 тыс. руб., что в 1,5 раза больше чем в 1 пол.2018 г.

Также, подано 6 исков в защиту прав потребителей - представителей социально-уязвимых слоёв населения (инвалидов, пенсионеров). Из них, в настоящий момент удовлетворено 4 иска на общую сумму 55  тыс. рублей, компенсация морального вреда составила 4 тыс. руб.

Межрегиональным управлением продолжается работа, направленная на информирование потребителей по вопросам потребительского законодательства с целью дальнейшего недопущения нарушений прав потребителей. За 1 полугодие 2019 года на приемах дано 1385 устных разъяснений гражданам-потребителям, что на уровне за 1 пол. 2018 г.

Межрегиональным управлением рассмотрено 1344 письменных обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей (за 1 пол. 2018 г. - 1346), что составило 47 % от общего количества обращений поступивших в адрес Межрегионального управления за прошедший период 2019 г.

Основными причинами обращений потребителей явились: предоставление услуг и выполнение работ ненадлежащего качества, продажа товаров с недостатками, отсутствие необходимой и достоверной информации о продавце(исполнителе) или товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, неудовлетворение имущественных требований потребителей.

В целях просвещения и обучения населения в сфере защиты прав потребителей проведено 210 выступлений, что на 7% больше чем за аналогичный период 2018 года.

Уважаемые потребители, напоминаем, что функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, который создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

На портале http://zpp.rospotrebnadzor.ru размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные, федеральные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, воспользоваться образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей