Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Итоги работы Консультационного центра по защите прав потребителей

Одним из важнейших направлений деятельности системы защиты прав потребителей является применение мер, направленных на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

Право потребителей на просвещение закреплено в статье 3 Закона РФ от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой оно обеспечивается «посредством включения соответствующих требований в федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав».

На базе Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" функционируют Консультационный центр по защите прав потребителей в Симферополе и Служба информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в городе Севастополе, созданные на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 06.04.2009 № 318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей».

Так, в 2018 году в Консультационный центр по защите прав и  Службу информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей оказано поступило 2203 обращений граждан в консультационный центр по вопросам защиты своих нарушенных прав потребителей (в 2016 году-2113, 2017-2058).

Из общего количества консультаций – 477 консультаций оказано по телефону (2016-451, 2017-206), 1315– на личном приеме (в 2016 году-1261, 2017-552) и 30 в электронном виде (в 2017 году-9, 2017-3).

В целях защиты конституционных прав и законных интересов потребителей по их заявкам было подготовлено 154 претензии (в 2016 году-208, 2017-103), 100 исковых заявлений (в 2016 году-100, 2017-89).

Наиболее частыми являются обращения потребителей в связи с реализацией некачественных мобильных телефонов, технически сложных товаров (в том числе бытового назначения), одежды, изготовлением некачественных металлопластиковых и мебели, неоказанием или некачественным оказанием услуг жилищно-коммунального хозяйства.

С целью информирования населения, повышения уровня правового просвещения по общим вопросам применения положений законодательства по защите прав потребителей было подготовлено и размещено на сайте Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" 5 информационных материалов, по актуальным вопросам защите прав потребителей.

Немаловажную роль в увеличение количества предоставленных письменных консультаций играет территориальное размещение консультационного центра в одном здании с Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.

Кроме того, увеличение количества предоставленных письменных консультаций обусловлено, увеличением упоминаний о наличии консультационного центра по защите прав потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" на сайтах Министерств и ведомств Республики Крым, а также безоплатностью оказываемых консультационных услуг.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей