Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Итоги деятельности Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в сфере защиты прав потребителей за 2018 год

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю за 2018 год проведено 942 проверки по фактам нарушения прав потребителей (в 2017 г. - 1078 проверок).

В 2018 году проведено 77 административных расследований (в 2017 г. - 75) по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 7% от общего количества проведенных Межрегиональным управлением контрольно-надзорных мероприятий за 2018 год.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей вынесено 687 постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 7 417,2 тыс. рублей (за 2017 г.  - 897 постановлений на сумму 9 867 тыс. руб.).

В ходе проведения мероприятий по контролю (надзору в сфере защиты прав потребителей) чаще всего устанавливались следующие нарушения:

- продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией или индивидуальным предпринимателем, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации (48% от выявленных нарушений);

- нарушение продавцом требований технических регламентов на различные виды продукции (парфюмерно-косметическую, пищевую и другие виды продукции) (16% от выявленных нарушений);

- выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг (10 % от выявленных нарушений);

- нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (8% от выявленных нарушений);

- нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров (отсутствие ценников на товары, отсутствие книги отзывов и предложений и другие) (6% от выявленных нарушений);

- нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (2% от выявленных нарушений);

-другие нарушения (10% от выявленных нарушений).

Помимо мер административного воздействия, специалистами Межрегионального управления в 2018 году применялись гражданско-правовые методы защиты прав потребителей. Так, по гражданско-правовые делам в судах дано 103 заключения в целях защиты прав потребителей (в 2017 году дано 80 заключений), по 82 заключениям вынесены судебные решения в пользу потребителей, присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму 13 311,04 тыс. руб. (сумма возмещенного потребителям имущественного ущерба увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2017 года в 2 раза), из них компенсация морального вреда составила 417,5 тыс. руб. Также, подано 9 исков в защиту прав потребителей - представителей социально-уязвимых слоёв населения (инвалидов, пенсионеров). Из них, в настоящий момент удовлетворено 6 исков на общую сумму 354 тыс. рублей, компенсация морального вреда составила 16 тыс. руб.

Межрегиональным управлением продолжается работа, направленная на информирование потребителей по вопросам потребительского законодательства с целью дальнейшего недопущения нарушений прав потребителей. За 2018 год на приемах дано 2 086 устных разъяснений гражданам-потребителям, что на 8% больше чем в 2017 году. Рассмотрено 2 707 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (за 2017 г. – 2 947), что составило 48 % от общего количества обращений, поступивших в адрес Межрегионального управления за прошедший период 2018 г.

Основными причинами обращений потребителей явились: предоставление услуг и выполнение работ ненадлежащего качества, продажа товаров с недостатками, отсутствие необходимой и достоверной информации о продавце(исполнителе) или товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, неудовлетворение имущественных требований потребителей.

В целях просвещения и обучения населения в сфере защиты прав потребителей проведено 507 выступлений, что на 25% больше чем за 2017 год.

В  2018 году на территории Республики Крым проведено 8 семинаров для социально не защищенных групп граждан (многодетных семей, пенсионеров и инвалидов) городов Симферополь, Евпатория, Алушта, Ялта, Саки и Сакского района, Симферопольского района посвящённые тематике "Защитим потребителя: поддержка социально уязвимых слоев населения", где кроме представителей Межрегионального управления принимали участие представители Общественной палаты Крыма, местных горрайадминистраций, органов прокуратуры и КРОО «Союз предпринимателей  и потребителей». Общее количество потребителей, принявших участие в правозащитных семинарах составило 438 человек.

 Межрегиональным управлением в 2018 году проводились регулярные тематические «горячие линии» по наиболее актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей.

            Так, в январе 2018 года проводилась тематическая «горячая линия» по  вводу в обращение купюр номиналом 200 и 2000 рублей. Консультации получили 11 граждан.           В феврале-марте 2018 г. проводилась «горячая линия» по консультированию граждан по вопросам Интернет-торговли. Консультации получили 350 граждан.  В марте-апреле 2018 года проводилось тематическое консультирование по вопросам защиты прав потребителей в преддверии ЧМ по футболу ФИФА 2018. Консультационную помощь получили 28 человек. В мае 2018 года проводилось тематическое консультирование по вопросам приобретения товаров для детей, консультации  получили  82 потребителя. В июне-июле 2018 г.  проводилось тематическое консультирование граждан и «горячая линия» по вопросам оказания туристических услуг, консультации получили 73 потребителя. В октябре 2018 г. проводилась «горячая линия» для потребителей услуг такси и каршеринга, консультации получили 59 граждан. Всего за 2018 г. консультации по различным вопросам получили в общей сложности 603 человека.

Уважаемые потребители, с 2016 года успешно функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), который создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

На портале http://zpp.rospotrebnadzor.ru размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные, федеральные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Межрегиональным управлением в 2018 г. размещено 103 материала по различным вопросам в сфере защиты прав потребителей (в 2017 г. - 85). В виртуальную приемную ГИР ЗПП, относящуюся к локации Межрегионального управления Роспотебнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, в 2018 году поступило 37 обращений (в 2017 г. - 35 обращений) от потребителей Республики Крым и города Севастополя. Так потребители обращались с вопросами о необходимости уголка потребителя, правила работы точек общепита, оказания услуг почтовой связи, санитарных норм и правил, правил маркировки товаров и о нарушении имущественных прав при оказании услуг. На все обращения даны исчерпывающие ответы.

Напоминаем, что каждый потребитель может ознакомиться в ГИР ЗПП с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей