Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Итоги деятельности Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2018 года

Межрегиональным управлением Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю за 1 полугодие 2018 года проведено 540 внеплановых проверок по фактам нарушения прав потребителей (в 1 полугодии 2017 г. - 405 проверок).

За 6 месяцев 2018 года проведено 48 административных расследований (за 6 мес. 2017 г. - 47) по вопросам защиты прав потребителей, что составляет 8% от общего количества проведенных Межрегиональным управлением контрольно-надзорных мероприятий за прошедший период 2018 года.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей вынесено 360 постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 3 852 тыс. рублей (за 1 полугодие 2017 г. - 445 постановлений на сумму 4 140 тыс. руб).

В ходе проведения мероприятий по контролю (надзору в сфере защиты прав потребителей) чаще всего устанавливались следующие нарушения:

- продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией или индивидуальным предпринимателем, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации (28% от выявленных нарушений);

- нарушение продавцом требований технических регламентов на различные виды продукции (парфюмерно-косметическую, пищевую и другие виды продукции) (21% от выявленных нарушений);

- выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг (19% от выявленных нарушений);

- нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (11% от выявленных нарушений);

- нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров (отсутствие ценников на товары, отсутствие книги отзывов и предложений и другие) (6% от выявленных нарушений);

- нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (2% от выявленных нарушений);

-другие нарушения (13% от выявленных нарушений).

Помимо мер административного воздействия, специалистами Межрегионального управления в 1 полугодии 2018 года применялись гражданско-правовые методы защиты прав потребителей. Так, по гражданско-правовые делам в судах дано 37 заключений в целях защиты прав потребителей (в 1 полугодии 2017 года дано 31 заключение), по по 32 заключениям вынесены судебные решения в пользу потребителей, присуждено денежных средств в пользу потребителей на сумму 7460,7 тыс. руб. (сумма возмещенного потребителям имущественного ущеба увеличилась по сравнению с анологичным периодом 2017 года в 10 раз), из них компенсация морального вреда составила 153,5 тыс. руб.Также, подано 4 иска в защиту прав потребителей - представителей социально-уязвимых слоёв населения (инвалидов, пенсионеров). Из них, в настоящий момент удовлетворено 2 иска на общую сумму 99 тыс. рублей, компенсация морального вреда составила 5 тыс. руб.

Межрегиональным управлением продолжается работа, направленная на информирование потребителей по вопросам потребительского законодательства с целью дальнейшего недопущения нарушений прав потребителей. За 1 полугодие 2018 года на приемах дано 1 346 устных разъяснений гражданам-потребителям, что на 22% больше чем в 1 полугодии 2017.

Межрегиональным управлением рассмотрено 1 295 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (за 6 мес. 2017 г. - 1305), что составило 48 % от общего количества обращений, поступивших в адрес Межрегионального управления за прошедший период 2018 г.

Основными причинами обращений потребителей явились: предоставление услуг и выполнение работ ненадлежащего качества, продажа товаров с недостатками, отсутствие необходимой и достоверной информации о продавце(исполнителе) или товаре (работе, услуге), нарушение сроков исполнения услуг, неудовлетворение имущественных требований потребителей.

В целях просвещения и обучения населения в сфере защиты прав потребителей проведено 316 выступлений, что на 31% больше чем за аналогичный период 2017 года.

Уважаемые потребители, напоминаем, что с марта 2016 года успешно функционирует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, который создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

На портале http://zpp.rospotrebnadzor.ru размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные, федеральные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей