Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Как обратится за защитой нарушенных прав потребителя в Межрегиональное управление?

Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю напоминает, что с 2017 года действует обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в органы Роспотребнадзора. Без его соблюдения контролирующий орган не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя. Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии субъекта хозяйственной деятельности. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя (потребителя) – соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.

Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Таким образом, если гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор, который в установленном порядке организует мероприятия по контролю.

Претензия к продавцу (исполнителю) оформляется в произвольной форме, в ней необходимо указать на допущенные нарушения и заявить требования, соответствующие нормам Закона РФ «О защите прав потребителей», и сроки их исполнения.

Претензию можно как лично вручить продавцу, так и отправить по почте (в том числе и электронной). Для подтверждения соблюдения претензионного порядка, чтобы нарушитель в дальнейшем не смог заявить о том, что никаких требований не получал, а также если потребуется обращаться в Роспотребнадзор, очень важно получить подтверждение направления претензии. Поэтому при личном вручении претензии на втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о принятии с ФИО и подписью сотрудника ее принявшего, а также датой. По почте претензия отправляется письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Как уже было сказано выше, допускается также направление претензии по электронной почте через специально предусмотренный сервис на сайте продавца (если такой есть) или на указанный им адрес электронной почты. Однако в этом случае необходимо обязательно получить подтверждение от продавца о том, что претензия получена, например, ответ с официального адреса.

Обращение в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю оформляется исходя из требований ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, и заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи — почтовый или электронный. Само обращение пишется в свободной форме. Обстоятельства, послужившие поводом для обращение в контролирующий орган, необходимо изложить ясно и в хронологическом порядке. Заявление должно содержать необходимые реквизиты (название, адрес и т.д.) юридического лица или ИП, действия которого обжалуются и просьбу оказать содействие в защите прав потребителя. К обращению прикладываются все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также доказательства обращения к нарушителю с официальной претензией.

Ответ по существу обращения дается в срок 30 дней со дня его регистрации (срок может быть продлен на 30 дней). По результатам проверки продавцу (исполнителю работ, производителю и т.д.) может быть выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения. Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Важно также знать, что нововведениями предусмотрено право Роспотребнадзора обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступившего заявления, если в нем были указаны заведомо ложные сведения.

Уважаемые потребители, в случае нарушения Ваших прав, Вы можете обращаться в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю посредством составления письменного обращения лично или путем отправки почтовой корреспонденции по адресу: г. Симферополь, ул. Набережная, 67 или по адресу электронной почты: crimea@82.rospotrebnadzor.ru, а также через форму приема обращений на официальном сайте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.

 

 Обратиться с вопросами для получения устной консультации потребители также могут по телефону +7 (978) 91-91-124. Консультации можно так же получить на приеме в отделе защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по адресу: г. Симферополь, ул. Набережная, 67, каждый понедельник и четверг с 10.00 до 16.00 часов (13.00 – 13.45 перерыв).





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей