Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю напоминает о правах потребителя при пользовании услугами такси

Отношение между пассажиром (потребителем) и перевозчиком регламентируются правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 (далее - Правил) и иными законодательными актами РФ.

Согласно Правил, перевозки осуществляются в соответствии с публичным договором фрахтования, заключаемого фрахтователем (потребителем) непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком (исполнителем) заказа    с использованием любых средств связи. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя, номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю. Маршрут перевозки определяется фрахтователем.

Плата за пользование легковым такси определяется:

- в виде фиксированной платы (независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им);

- на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра (оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством).

На заметку потребителю, фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты:

а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси. Серия и номер печатаются типографским способом;

б) наименование фрахтовщика (наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика);

в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси (число, месяц и год оформления квитанции на оплату);

г) стоимость пользования легковым такси;

д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.  Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

На передней панели легкового такси справа от водителя должна размещаться следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.

При этом каждый потребитель должен знать, что на основании ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в случае оказания услуги перевозки с недостатком потребитель вправе требовать:

· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

· соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги силами третьих лиц.

Требования, связанные с нарушением сроков исполнения услуги, некачественно оказанной услуги необходимо заявлять исполнителю письменно.

 

НАПОМИНАЕМ,

что в связи с ростом числа обращений в Роспотребнадзор на услуги такси в период с 8 декабря по 22 декабря проходит Всероссийская «горячая линия» по услугам такси.

Специалисты Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю проводят консультации потребителей по вопросам предоставления услуг такси.  Обратиться с вопросами потребители могут по телефону горячей линии +7 (978) 91-91-124 и на приеме в отделе защиты прав потребителей Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по адресу: г. Симферополь, ул. Набережная, 67.

 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей