Горячая линия Горячая линия
8 (800) 234 45 01,

пн-чт с 09:00 до 17:00,
пт с 09:00 до 16:30
перерыв с 13:00 до 14:00


Что необходимо знать при покупке товаров легкой промышленности?

С развитием научно технического прогресса появилась проблема увеличения технической степени и качества продукции, ее надежности. Промышленность – важнейшая отрасль народного хозяйства, состоящая из специализированных отраслей. Наиболее востребованной в повседневной жизни является лёгкая промышленность. Она объединяет текстильную и швейную подотрасли и представляет собой совокупность отраслей промышленности, производящих предметы массового потребления из различных видов сырья.

Развитие предпринимательства во времена жесткой конкуренции должно быть ориентировано на запросы потребителей и предприятиям следует придерживаться принципа – производить товары в таком объеме, которые нужны рынку и соответствуют безопасности и качеству.

Однако при проведении контрольно-надзорных мероприятий отмечается следующий ряд нарушений законов: Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, Гражданский кодекс РФ, требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 876, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 и другие нормативно-правовые акты.

Нарушения, как правило, выражаются в следующем: при рассмотрении, к примеру, упаковки обуви, реализуемой предприятием, отсутствует цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение (аббревиатура) материала, из которого изготавливается упаковка; возможность утилизации использованной упаковки - петля Мебиуса, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 Технического регламента ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки". Этот знак означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. Также возможны иные дополнительные обозначения.

Довольно часто на упаковке обуви невозможно определить непосредственного изготовителя либо он отличается от ярлыков и вкладышей.

Также при проверке продукции в маркировке изделий отсутствует полная информация о товарах: дата изготовления товара; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, уполномоченного изготовителем лица.

В товарно-транспортных накладных на реализуемую продукцию отсутствует информация о документах, подтверждающих соответствие товаров.

За нарушение требований санитарного законодательства РФ и несоблюдение вышеуказанных нормативно-правовых актов юридические лица, индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности в виде штрафов по ч.1ст. 14.43, ст.14.45, ч.1 ст.14.8, ч.2 ст.14.8, ст.14.15, ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.

Что же необходимо знать потребителю, чтоб избежать неприятных ситуаций и не пострадать от действий непорядочных субъектов хозяйствования в данной отрасли?

При рассмотрении памятки покупателя, выдаваемой продавцом (изготовителем) потребителям при покупке товаров легкой промышленности, необходимо обратить внимание на то, что в памятке покупателя могут содержаться условия, ущемляющие права потребителя, например: может быть указано, что магазин принимает претензии по качеству товара при наличии кассового или товарного чеков.

Такие условия нарушают права потребителя, так как согласно указанных выше нормативно- правовых актов, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

При совершении покупки необходимо убедится в наличии обязательной информации на товаре (этикетке, прикрепляемой к товару, товарном ярлыке), а именно: о наименовании изготовителя и/или продавце, дате изготовления, составе сырья, адресе (местонахождении) продавца, адресе (местонахождении) изготовителя, едином знаке обращения продукции на рынке стран-членов Таможенного Союза.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

При покупке и эксплуатации одежды и других текстильных изделий следует обращать внимание на символы, инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации и другие обозначения. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается указывать наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес с использованием букв латинского алфавита.

Не допускаются указания "экологически чистая", "ортопедическая" и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.09.2012 № 918 «Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» полномочия по контролю за соблюдением требований ТР ТС 017/2011 возложены на Роспотребнадзор.

Также необходимо отметить, что проверка продукции проводится только на соответствие обязательных требований безопасности, установленных в Техническом регламенте, в целях защиты здоровья и жизни пользователей продукции и предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции.

Организация и проведение внеплановых выездных проверок органами Роспотребнадзора по обращению потребителей, чьи права нарушены, проводятся с учетом наличия правовых оснований.

Каждый потребитель при выборе товаров и услуг должен внимательно относится к выбору предлагаемого товара, не позволять ввести себя в заблуждения скидками, акциями и тому подобными уловками бизнеса недобросовестных субъектов хозяйственной деятельности и не забывать о своих правах.

Безопасных, качественных и приятных покупок!


 





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей